консультация психолога Москва  

Психологическая помощь в Москве: консультация психолога в разных жизненных ситуациях, психоаналитическая психотерапия взрослых, подростков, детей.

Мало одного желания избавиться от страдания – необходима искренняя готовность внутренне меняться.
Франс Схалквайк

консультация психолога по телефону
 
телефон:
8 926 276 9704

psy_ consultant@mail.ru
г. Москва, м. ВДНХ

гостевая психолога

???????@Mail.ru

Яндекс цитирования

Психология 100 Психология 100

Рейтинг SunHome.ru

Rambler's Top100

Топ100 - Психология

Rated by MyTOP

rate your site

 

 

 

 

Консультация психолога по телефону
Телефонное консультирование или возможности «психоанализа по телефону»

Ольга Романова
автор статьи и консультант, психолог, специализация по клинической психологии и психоанализу по программе ВЕИП,
индивидуальное консультирование и психотерапия взрослых, подростков и детей в
г.Пушкино

вввввКак известно, иногда трудности обращения к психологу (психоаналитику) связаны с отсутствием его как такового в достижимой территориально зоне.
вввввЕсли у Вас возникло желание разобраться со своей проблемой, получить профессиональную поддержку и новый взгляд на себя изнутри качественно нового общения, а рядом нет специалиста, которого Вы могли посещать регулярно – то телефонные сессии - это для Вас.
вввввВсе знают о  наличии в качестве психологической помощи телефона доверия. Но эта помощь носит экстренный характер. Она, безусловно, работает. И часто телефон доверия оказывается той единственной спасительной соломинкой, позволяющий остаться в живых.
вввввНаверное, опробованный способ психологической помощи в качестве телефона доверия и послужил развитию краткосрочной психологической или продолжительной  «психоаналитической» работы по телефону. Назовем это «телефонное консультирование».
вввввЦелью телефонного консультирования является оказание психологической поддержки в разрешении некоторой проблемы, с которой человек не может справиться самостоятельно и  для анализа причин которой требуется относительно продолжительное время. При этом вариантом работы может быть как краткосрочное консультирование, нацеленное на определённую проблему с оговоренным концом,  так и более  продолжительное, связанное с потребностью человека в исследовании причин повторяющихся проблем.
вввввРабота телефонного консультирования основана на диалоге – психолог (психоаналитик) – клиент и аналогична взаимодействию в кабинете.
вввввПеречень проблем, которые можно решить в таком формате взаимодействия и с которыми наиболее часто обращаются к специалисту:

  • депрессивные состояния, связанные с утратами: разводом, расставанием с близким человеком, со смертью
  • сложная психологическая обстановка в семье с тяжелобольным родственником
  • одиночество
  • страхи
  • психосоматические расстройства
  • трудности  в детско-родительских отношениях

вввввСама возможность такого формата психоаналитической работы связана с вербальной техникой  консультирования (или психоанализа). В пространстве кабинета все наиболее важное выражается содержанием и окраской разговора между пациентом и аналитиком, или монолога пациента. Или его молчанием.
вввввПроцесс взаимодействия психоаналитика и пациента можно сравнить со сказкой «Спящая красавица» -  «красавица» (душа),  «уколовшись  веретеном» уснула (травмировалась,заболела), и здесь «расколдовывается», преображается, получив «поцелуй любви»- общение со специалистом.
вввввИли иначе, учитывая активность самого пациента в этом процессе, можно представить психолога (психоаналитика) проводником по местности, в которой Вы заблудились. Для него эта местность тоже не знакома. Но он умеет находить воду и пищу, ориентироваться по солнцу и звездам, знает язык зверей и птиц. Он идет вместе с Вами к Вашей цели по  Вашему пути, делится своими  знаниями и пониманием совместного процесса. И опыт этой дороги остается с Вами на протяжении всей жизни.
вввввПри  телефонном консультировании вербальное общение является основной составляющей процесса.
вввввНачалом телефонных сессий  является (аналогично обычному формату) заключение контракта, в котором оговаривается частота, продолжительность и оплата  (гонорар) сессий, форма оплаты.


вввввКак выглядит первый контакт с консультантом?

вввввВы звоните по указанному телефону. Представляетесь. И заявляете проблему, если можете ее сформулировать. Например: «Здравствуйте.. Меня зовут Марина. Можете ли Вы мне помочь? Я очень хочу выйти замуж, но не могу найти достойного партнера».
вввввКонсультант может задать некоторые дополнительные вопросы, чтобы прояснить проблему - например, спросить «были ли у Вас серьезные претенденты? И почему Вы с ними расстались? Насколько долгими были Ваши отношения?» Но может и не спросить, оставив это на последующие встречи.
вввввЭти вопросы вовсе не случайны и задаются Вам не из праздного любопытства. Они позволяют представить в первом приближении длительность вашего предполагаемого взаимодействия, частоту и периодичность «встреч по телефону». Кроме того, иногда они позволяют сформулировать Ваш запрос немного глубже, возможно, придав ему несколько иное звучание, которое Вас устроит. Они позволяют установить «ориентиры» Вашего будущего совместного пути.
вввввЕсли Вам  просто «плохо» и Вы недовольны Вашей  жизнью, но не можете сформулировать точнее, не беспокойтесь, сделаете это вместе с консультантом во время первого разговора, или позже.
вввввТо есть после первого разговора после  прояснения заявляемой проблемы вы договариваетесь  об  условиях взаимодействия.
Желательно (если это возможно для Вас) установить правило очных сессий (встреч), хотя бы  в эпизодическом  режиме, устраивающем и консультанта, и  Вас.
вввввСложность телефонных сессий может быть связана с Вашими особенностями, Вашим умением включаться в разговор по телефону, не видя собеседника, слышать и слушать, а также говорить о себе, своих чувствах. В любом случае эти сложности преодолимы. И если поначалу Вам это будет непривычно, потом Вы научитесь и убедитесь, что эта форма консультирования, безусловно, работает.
ввввв«Телефонное» взаимодействие предполагает большую активность консультанта, поскольку есть некоторая трудность «слышать» молчание пациента и предоставить ему эту возможность. Когда мы не видим, что происходит ЗА этим молчанием, появляется необходимость это прояснить.
вввввТеперь вы немного представляете себе, что представляет телефонное консультирование и как оно работает.
вввввПоэтому если проблема возникла и мешает Вам жить, а посетить кабинет специалиста нет возможности -  звоните, обращайтесь за помощью «по телефону».
вввввВ том случае, когда есть возможность выбрать телефон или взаимодействие в кабинете – БЕЗУСЛОВНО, рекомендуются очные сессии в кабинете. Поскольку  общее пространство кабинета – это дополнительный терапевтический фактор, и   этим не стоит пренебрегать!

С уважением к Вам, Ольга Романова.

 

Романова Ольга Владимировна (1955 г.р.)
Образование: психолог (психоанализ, клиническая психология)
Восточно-Европейский институт психоанализа г.Санкт-Петербург

Специализация: Детская, семейная, подростковая психоаналитическая психотерапия.


Опыт психологического консультирования:

  • Индивидуальная работа со взрослыми
  • Индивидуальная работа с детьми: детские неврозы (страхи, фобии, энурез, тики, заикание и пр. )
  • Долгосрочное консультирование по телефону

Прием в г.Пушкино М.О.

Предварительная запись по тел. 8-903-145-13-87

 

 

 

 
Психологическая мастерская

Подписаться письмом
Copyright © 2008 «Психологическая мастерская Доверие»
психологическая помощь, консультация психолога в Москве, психоаналитическая психотерапия
Hosted by uCoz